В помощь налогоплательщику
20 июня 2025
Цифровизация во взаимодействии с налоговой службой
Более 70 онлайн-сервисов, размещенных на сайте ФНС России, позволяют решить множество вопросов по налогам в режиме онлайн.
07 апреля 2025
Декларирование доходов физических лиц
Декларация при получении дохода, подлежащего декларированию, подаётся в налоговый орган не позднее 30 апреля
10 марта 2025
Получение налоговых уведомлений в электронном виде
В целях совершенствования взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками в электронном виде, в том числе получения налоговых уведомлений ФНС России разработан сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – Личный кабинет).
18 февраля 2025
Беззаявительный порядок представления физическим лицам льгот по имущественным налогам
Для отдельных категорий граждан, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 пункта 1 статьи 407, подпунктах 2 - 4, 7 - 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, дети-инвалиды, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, ветераны боевых действий), Законе г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» ( в том числе ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий и инвалиды I и II групп) и имеющих право на налоговую льготу предусмотрен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот и (или) налоговых вычетов по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, налоговых льгот по транспортному налогу.
18 февраля 2025
Льготы по налогу на имущество физических лиц лицам, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам их семей
Подпунктами 9.1 – 9.5 пункта 1, пунктами 1.1 и 1.2 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено представление льготы по налогу на имущество физических лиц лицам, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции, и членам их семей.
29 января 2025
Как предоставляется льгота по налогу на имущество организаций юридическим лицам
В I квартале 2025 года налоговые органы проведут массовый расчет транспортного, земельного налогов и налога на имущество организаций (для объектов, налоговая база по которым определяется по кадастровой стоимости) за 2024 год. После расчета организациям направят сообщения об исчисленных налогах, которые затем отразятся на ЕНС.
26 ноября 2024
Что делать, если налоговое уведомление не получено?
Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов недвижимости и транспортных средств направляются налоговыми органами, размещаются в личном кабинете налогоплательщика, личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.
26 ноября 2024
Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц
Налоговые уведомления, направленные в 2024 году, содержат расчет налогов имущественных налогов физических лиц за налоговый период 2023 года. При этом, по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения.
26 ноября 2024
Налоговое уведомление и как его исполнить
Обязанность по ежегодному исчислению налогов, подлежащих уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, транспортных средств, возложена на налоговые органы (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
26 ноября 2024
Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация?
Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы Росреестра, МВД России, МЧС России, Росавиации, Росморречфлота, органы гостехнадзора и т.п.
26 ноября 2024
Как воспользоваться льготой, не учтенной в налоговом уведомлении
В случае, если в отношении объекта налогообложения предоставлена льгота и сумма налога к уплате равна «нулю», такой объект не указывается в налоговом уведомлении.
26 ноября 2024
Причины изменений сумм налогов на имущество в 2024 году
Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России.
23 апреля 2024
Москва принимает участие в реализации отраслевого проекта ФНС России "Общественное питание"
Целью отраслевого проекта "Общественное питание" является побуждение повсеместного применения контрольно-кассовой техники субъектами при реализации услуг общественного питания.
12 января 2024
Получение налоговых уведомлений в электронном виде
В целях совершенствования взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками в электронном виде, в том числе получения налоговых уведомлений ФНС России разработан сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
12 января 2024
Беззаявительный порядок представления физическим лицам льгот по имущественным налогам
С 2020 года беззаявительный порядок представления льгот предусмотрен по транспортному налогу.
12 января 2024
С 1 января 2023 года введено бездекларационное администрирование налога на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость
За налоговый период 2023 года налогоплательщики – российские организации не включают в налоговую декларацию по налогу на имущество организаций сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, а также не представляют декларацию по транспортному и земельному налогам.
12 января 2024
Заявительный порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам юридических лиц
Организациям, которые имеют право на льготы по имущественным налогам (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество), необходимо направить в налоговый орган заявление налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы.
30 ноября 2023
Проверьте, учтена ли ваша налоговая льгота в налоговом уведомлении
Шаг 1. Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении.
30 ноября 2023
Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация?
Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы МВД России, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), органы ЗАГС, органы Росреестра, осуществляющие кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы МВД России, МЧС России, Росавиации, Росморречфлота, органы гостехнадзора, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы МВД России, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
30 ноября 2023
Что делать, если налоговое уведомление не получено?
Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов недвижимости и транспортных средств направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.