RSS

Собянин: Парк московского метро на 37% укомплектован вагонами новых моделей

12:16 26.02.2016
Они уже эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена.

Московское метро считается по праву лучшим в мире. Тем не менее, проблемы есть и одна из главных - морально устаревший подвижной состав. Некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. «Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - сообщил мэр Москвы во время посещения станции метро «Выхино».Программа обновления подвижного состава Московского метрополитена реализуется с 2010 г.

Всего в этот период Московский метрополитен закупил 1595 вагонов, что составляет 37% от общего количества вагонов (4290 штук), работающих в настоящий момент на линиях.Из них в 2010-2013 гг. было закуплено 987 вагонов по традиционной схеме поставок (в собственность, с последующим обслуживанием собственными силами).С 2014 г. была внедрена новая схема закупки по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), по которой до конца 2016 г. будет поставлено 608 вагонов.Сергей Собянин подчеркнул, что перед машиностроителями поставлена задача создать поезд нового поколения, на уровне лучших мировых стандартов. «И со следующего года в московское метро будет поступать именно такой поезд, повышенной комфортности, повышенной вместимости, и совершенно другой энергоемкости. Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», - добавил Сергей Собянин. Также мэр Москвы отметил, что новые вагоны будут со сквозным проходом, что добавит комфорта пассажирам. Сергей Собянин выразил уверенность в том, что машиностроители справятся с этой задачей. Как отметил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, вагоны 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро с февраля 2017 г. «С февраля следующего года сюда будут поступать вагоны 765-й серии. Это вагоны, который делает «Трансмашхолдинг», то есть самые новые вагоны, аналогов которым в мире нет. Они на 22 тонны легче, за счет чего нагрузка на пути и на рельсы тоже уменьшается. Вагоны менее энергоемкие, то есть мы на 40% сократим потребление электроэнергии. Свет более комфортный для пассажиров, там применен климат-контроль. Дверные проемы на 15% шире, это позволяет одновременно входить и выходить пассажирам быстрее», - рассказал М.Ликсутов.

По состоянию на начало 2016 г. новые вагоны эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. Это – Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро.Поставки новых вагонов на самую загруженную Таганско-Краснопресненскую линию метро начались в декабре 2015 г. Как подчеркнул Сергей Собянин, новые вагоны приспособлены для маломобильных групп населения.«Мы просили группу маломобильных граждан заезжать и выезжать на колясках, и они дали нам в общей сложности около 100 замечаний. Все эти замечания были включены в техническое задание в новом подвижном составе», - добавил М.Ликсутов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати