RSS

Москва вошла в тройку лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг

18.08.2015
Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире

18 крупных мегапосисов мира сравинивали по удобству и комфорту центров госуслуг. По некоторым показателям наша столица стала безусловным лидером.

Так, жителям Москвы предоставлен самый удобный график приема. Москвичи могут получить госуслугу по 12 часов в день семь дней неделю. Среди первых Москва и по показателю «управление очередями». Среднее время ожидания услуги в столице 3 минуты. В других городах услугу можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).

Сравнивалась и обеспеченность МФЦ на душу населения. Согласно исследованию, на оценку доступности услуг непосредственно влияет количество центров. А этот показатель сильно разнится. 

Так, например, в Афинах всего 3 МФЦ, а в Сеуле – 423. В Москве на данным момент функционируют 104 центра. При этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства. 

Так же влияет и количество оказываемых услуг. К примеру, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569. Четвертое место занимает Москва и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади города. На первом месте - Сеул (1,4 кв. км).

Опередила Москва многие другие города и по показателю комфортности. Здесь учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и тд. Москва, Баку, Стокгольм и Лондон стали лучшими по данному критерию.

Всего же оценивалось четыре показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

В области получения обратной связи от населения Москва не имеет конкурентов. В центрах услуг Москвы доступно 7 способов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах. Во всех городах есть телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.

Необходимо заметить, что в исследование не вошли мегаполисы, где получение госуслуг переведено в режим онлайн (такие как Токио, Сингапур, Нью-Йорк). В данном случае оценивалось и анализировалось качество только тех центров, где услуги оказываются в контакте с заявителем.

Мониторинг МФЦ городов мира отражен в PwC исследовании «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг». 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати