RSS

Государственные услуги

Получение государственных услуг в электронном виде


Управление социальной защиты населения района Проспект Вернадского города Москвы ЗАО сообщает, что в целях повышения эффективности и упрощения процедур предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве, с 1 декабря 2012г. гражданам предоставляется возможность подать заявку на получение государственных услуг через «личный кабинет» Интернет - Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы.

Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы обеспечивает свободный доступ граждан к информации об услугах органов исполнительной власти столицы и государственных организаций, а так же позволяет получить государственную услугу в электронном виде.

В целях реализации возможности использования заявителем функций подсистемы «личный кабинет» Портала необходимо зарегистрироваться на Портале и получить индивидуальный код доступа.

Регистрация на Портале:

Для работы на Московском Портале государственных услуг гражданам необходимо пройти процедуру упрощенной или полной регистрации.

Упрощенная регистрация проводится дистанционно — на сайте pgu.mos.ru . Она состоит из двух этапов:

- вводятся личные данные: фамилия, имя, отчество и номера СНИЛС;

- подтверждается адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Полная регистрация позволяет получить статус «проверенного пользователя», который требуется для доступа к юридически значимым сервисам. Чтобы ее пройти, необходимо лично посетить любой из столичных многофункциональных центров или районных инженерных служб (ГУ ИС) с паспортом и свидетельством пенсионного страхования.

Граждане, зарегистрированные на Федеральном Портале государственных услуг, могут не проходить регистрацию, а использовать полученный ранее логин и пароль.

Личный кабинет

Каждый пользователь Портала государственных услуг города Москвы после регистрации получает доступ в персональный раздел — «Личный кабинет», в котором можно:

получать результаты оказания услуг в электронной форме;

получать информацию о том, куда и в какое время необходимо подойти лично при предоставлении юридически значимых услуг;

редактировать и сохранять заявления на предоставление услуг;

осуществлять мониторинг хода оказания услуг;

оплачивать пошлины, штрафы и сборы;

создавать индивидуальные заметки;

составлять список избранных страниц;

сохранять свои реквизиты.

Перечень услуг, предоставляемых в электронном виде на 01.01.2012г.:

  1. Информация о факте получения, неполучения (или о размере) пособий, компенсаций и других социальных выплат.

  2. Справка о праве на государственную социальную стипендию для малообеспеченных студентов.

  1. Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

  2. Оформление и выдача удостоверения многодетной семьи города Москвы.

  3. Назначение отдельных видов пособий и компенсаций семьям с детьми, в том числе многодетным.

Перечень предоставляемых государственных услуг в дальнейшем подлежит расширению.


Получить необходимые документы в ГКУ ИС районов стало легче и быстрей


Упрощенная процедура получения документов стала возможной благодаря активному продвижению государственных и муниципальных услуг в городе Москве. В ближайшее время в различных органах государственной и исполнительной власти Москвы (УФМС, ЗАГС, Департамент жилищной политики и жилищного фонда и т.д.) станет возможным получить госуслуги (или же документы, дающие право на услуги), предъявив всего лишь ПАСПОРТ.

Полный список «бумаг», которые органы исполнительной власти города Москвы и организации, предоставляющие госуслуги, не вправе требовать от заявителя при предоставлении госуслуг, а это порядка 140 (!) документов (см. в Приложении 6 к распоряжению Правительства Москвы № 376 от 12 мая 2011 года).

Упрощенная процедура действует, в том числе, на получение льготы на оплату коммунальных услуг и предоставление документов жилищного учета.

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы № 376-РП от 12 мая 2011 года, при предоставлении государственных услуг ряд документов (Приложение № 1) органы исполнительной власти и городские структуры НЕ ВПРАВЕ требовать от граждан. При необходимости ГКУ ИС районов автоматически предоставляют справки по запросу в городские структуры и органы исполнительной власти.

Иными словами, заявителю теперь не нужно специально приходить в ГКУ ИС районов за справкой, скажем, о составе семьи для получения субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Специалисты ГКУ ИС районов по запросу Городского центра предоставления жилищных субсидий автоматически перенаправят в ГЦЖС.

С другой стороны, и сотрудники ГКУ ИС районов также не вправе требовать ряд документов при оказании государственных услуг «предоставление информации жилищного учета» и «предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи» (Приложение №2 и Приложение № 3 соответственно). Единственный документ, который заявитель должен предъявить для получения справки – общегражданский паспорт.

Кроме того, для удобства горожан получить некоторые документы стало возможным не только при личном посещении ГКУ ИС района, но и по интернету. Для этого необходимо зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы (http://pgu.mos.ru).

При регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы потребуется ввести: ФИО, адрес электронной почты, контактный телефон и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Логин и пароль для доступа в сервис «Личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг будет выслан по адресу электронной почты.

Кроме того, те, кто изберет электронный способ общения, получит возможность дистанционно отслеживать ход выполнения своего запроса. В соответствии с Административным регламентом предоставления информации жилищного учета, сведения о ходе выполнения запроса отображается в «Личном кабинете», а уведомления об изменении статуса запроса поступают на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

ВНИМАНИЕ! Для госуслуги по предоставлению мер социальной поддержки граждан (льгот) по оплате коммунальных услуг такая возможность появится только с 1 августа 2012 года.

Приложение № 1

Документы, которые органы исполнительной власти и государственные структуры не вправе требовать от заявителей:

  • единый платежный документ (ЕПД);
  • единый жилищный документ (ЕЖД);
  • копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения;
  • выписка из домовой книги;
  • копия карточки учета собственника жилого помещения;
  • копия ордера на жилое помещение;
  • справка о регистрации по адресу;
  • справка о составе семьи;
  • справка о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти;
  • справка об одиноком умершем;
  • справка об изменении адреса;
  • справка об утере ордера;
  • справка «Дом-новостройка»;
  • справка о замене паспорта с указанием причины;
  • справка об оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг в разрезе отдельных видов услуг за период;
  • справка об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг;
  • акт сверки начисленной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • справка об отсутствии оформленной меры социальной поддержки по месту регистрации в случае, если у заявителя в собственности более одного жилого помещения или при обращении за предоставлением государственной услуги по месту пребывания (только в том случае, если собственники жилых помещений многоквартирного дома приняли решение не производить расчеты через систему ГКУ ИС).

Приложение № 2

При оказании государственной услуги «Предоставление информации жилищного учета» после получения доступа к необходимым сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче следующих документов:

С 15.04.2012 года:

  • Нотариально заверенная копия документа (либо незаверенную копию с одновременным предоставлением оригинала), подтверждающего правомочия юридического лица запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах (свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.).
  • Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации юридического лица (либо незаверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица с одновременным предоставлением оригинала свидетельства о регистрации юридического лица).

С 30.04.2012 года:

  • Свидетельство о смерти - для получения справки о совместном проживании с умершим/о прописке на день смерти.
  • Свидетельство о рождении - для получения справки об иждивении в отношении лиц до 16 лет.

Дата, с которой не требуется подача документа заявителем,

не определена приложением 6 к распоряжению Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. N 376-РП.

  • Документ, подтверждающий обучение по очной форме (справка из образовательного учреждения) или подтверждающий, что лицо не работает по трудовому (гражданскому) договору (контракту) (справка из Пенсионного фонда) - для получения справки об иждивении в отношении лиц от 16 до 18 лет.


ВНИМАНИЕ! Документы заявитель может представить только по собственной инициативе

Приложение № 3

При оказании государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи» после получения доступа к необходимым сведениям Базового регистра к заявителю не предъявляется требование о подаче следующих документов:

С 25.05.2012 года – для документов, выдаваемых департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖПиЖФ):

С 15.04.2012 года – для документов, выдаваемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр):

  • Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, государственную услугу по которому заявитель желает получить (при первичном обращении)

С 30.04.2012 года:

  • Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена)

С 25.05.2012 года:

  • Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

ВНИМАНИЕ! Документы заявитель может представить только по собственной инициативе


Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг


Распоряжение Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. N 376-РП
О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве


Постановление правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП
О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве